Анекдот
На экзамене в аудитории студент отдает преподавателю зачетку с вложенными 500-ми баксами и запиской: "По сто за каждый балл". Через короткое время зачетка возвращается студенту. В ней лежит 300 баксов и записка: "сдача"... № 59Государство своего не упуститНе так давно в своём обращении к народу и парламенту В. В. Путин сетовал, что люди-де у нас разобщены, страна большая, а транспорт плох и дорог. Хорошие слова, за ними бы и действиям последовать. Снизить, например, цены на ж/д. Билеты или увеличить количество поездов. Но посмотрим, что происходит на деле. Регулярно дорожает дальнее сообщение. Хотя официальный уровень роста цен на билеты не превышает в этом году официального уровня инфляции, железнодорожники знают кучу иезуитских способов, как вытащить лишний рубль с пассажиров. Это и навязывание дополнительных услуг, которые к тому же дорожают больше, чем сами билеты, это и перевод поездов в фирменные, с повышением цены до полутора раз и скорые, причем в последних случаях график в сторону ускорения обычно не меняется. Скорее наоборот. Так как раз в этом году переведенный из пассажирских в скорые поезд Мурманск-Адлер стал идти дольше на 2 с половиной часа. Интересна также ситуация с типом вагонов. Например, РЖД подумывает, чтобы прекратить выпуск плацкартных вагонов и выпускать только купейные, проезд в которых стоит раза в два дороже. И пока высокое начальство подумывает, железнодорожные чиновники на местах уже используют мысли начальства как руководство к действию. И плацкартные места могут не поступить в продажу, до тех пор пока не раскупят более дорогие купейные. По крайней мере о подобных своих злоключениях поведал на интернет-форуме портала "Транспорт в России" (www.tr.ru) житель Рязани Борис, которому нужно было попасть домой из Нижнего Новгорода. Каково же было его удивление, когда при полностью забитых купейных вагонах поезда Н. Новгород - Адлер он увидел совершенно пустые плацкартные про которые кассирша на вокзале сказала, что их попросту нет. Так что вымывание дешевого ассортимента на железной дороге, подконтрольной государству и тем самым президенту продолжается, а президент хочет, чтобы люди больше ездили друг к другу. Впрочем, не у одного у него такие странные желания. Вон герой Гоголя Манилов тоже хотел и мост выстроить, и чтобы на этом мосту купцы для крестьян товары продавали, но почему-то у него ничего не вышло. Может быть и ВВП другая цель? Например, сделать из России много маленьких стран? Еще хотелось бы коснуться вопроса об отмене льготного проезда на общественном транспорте и замене их некоей компенсацией. Для начала о величине компенсации. Стоимость проездного на все виды транспорта в большинстве городов страны не превышает 400 рублей, и никто в федеральном правительстве не виноват, что в Москве у Лужкова за проездной придется платить в два раза больше. Так как этот закон ориентируется на среднюю величину транспортных расходов населения, то для большинства пенсионеров потери будут незначительными, а те, кто мало передвигаются на транспорте, и среди них большинство деревенских стариков - те окажутся просто в прямом выигрыше. А москвичи... они в конце концов сами свили себе эту веревку, на которой их хотят повесить, проголосовав за Лужкова. Есть и второй момент замены льгот компенсациями, его негативные последствия в большей степени коснутся как раз жителей небольших и средних городов, которые в результате в один прекрасный (или не прекрасный) день обнаружат, что остались без общественного транспорта вообще, есть только каждый день бьющиеся гробы на колесах, за быстроту и любовь к боданию с себе подобными называемых Газелями, за проезд в которых придется платить в несколько раз больше, чем платили до сих пор. И это естественный рыночный процесс в соответствии с одним из основных законов рынка: "Падающего подтолкни, так как это принесет тебе прибыль". Так те же пенсионеры, на компенсацию которых за проезд централизовано кормился общественный транспорт не довольные большими интервалами автобуса, трамвая, троллейбуса вместо них будут выбирать Газель (подумаешь, всего на рубль дороже, зато быстрее). То есть автобус (трамвай, троллейбус) в итоге не получит тех денег, которые имел до реформы, в результате чего будет ходить все реже и реже, пока не перестанет ходить совсем. И уж тогда, поверьте мне, частные газелевладельцы развернутся по полной программе, так что мало не покажется, а власть предержащие будут по этому поводу мямлить что-то типа "А мы..., а вот...,...хотели как лучше, а получилось как всегда..." А всегда между тем все получалось так плохо, что даже самые последовательные критики не в состоянии себе были это представить. |